Возврат товара


Процесс возврат товара

Возврат и обмен товаров надлежащего качества

После получения заказа, покупатель праве вернуть или обменять товар надлежащего качества на аналогичный товар, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в следующие сроки:

В течение десяти дней со дня покупки обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, где он был приобретен, а в случае отсутствия такого товара в продаже — получить возврат денежных средств.

Для товаров, кроме приобретенных у международных продавцов - в течение 14 рабочих дней, не считая дня передачи товара клиенту;

Для товаров, приобретенных у международных продавцов - в течение 20 рабочих дней после получения заказа;

Обмен или возврат товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранен товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки и т.д., а также при наличии документа, подтверждающего факт и условия покупки указанного товара. При обнаружении следов эксплуатации товара, продавец оставляет за собой право отказать в возврате денежных средств;

Обмен товара надлежащего качества осуществляется путем возврата товара продавцу с последующей аннуляцией заказа или товара, затем оформления нового заказа. При этом аннуляция является техническим действием и не подразумевает отказ продавца от исполнения договора. Денежные средства возвращаются клиенту в полном объеме. Если на момент обращения покупателя аналогичный товар отсутствует в продаже у продавца, покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Продавец и маркетплпейс возвращают денежную сумму за возвращенный товар в установленный законом срок;

При покупке комплекта товаров по акции, в рамках которой была предоставлена скидка на один из товаров или на все товары в комплекте, товары надлежащего качества могут быть возвращены только в составе комплекта. Возврат отдельных товаров из комплекта невозможен, если иное не предусмотрено в правилах проведения акции;

За возвращенный товар надлежащего качества, приобретенный в «Рассрочку», сумма платежей по рассрочке не компенсируются;

ПЕРЕЧЕНЬ непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар (согласно постановления Кабинета Министров от 13 февраля 2003 года № 75).

Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, изделия медицинского назначения и медицинская техника, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты).

Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары).

Парфюмерно-косметические товары.

Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж.

Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, чулочно-носочные и перчаточные изделия).

Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортировки пищевых продуктов).

Товары бытовой химии.

Мебель (мебельные гарнитуры и комплекты).

Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни (за исключением случаев, указанных в пункте 99  Правил розничной торговли в Республике Узбекистан).

Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения.

Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и бытовые электроприборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные).

Возврат, обмен и ремонт товаров ненадлежащего качества.

В случае обнаружения покупателем (потребителем) производственных, конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара продавец обязан:

В семидневный срок заменить его на товар аналогичной марки (модели, артикула), а при необходимости дополнительной проверки продавцом качества товара — в течение двадцати дней с момента предъявления требования потребителем.

При отсутствии товара аналогичной марки (модели, артикула) требование потребителя о замене подлежит удовлетворению в течение месяца с момента заявления претензии.

По истечении указанного срока возврат и обмен возможен в одном из следующих случаев:

Нарушение сроков устранения недостатков товара;

Невозможность использования товара в течение периода гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В течение 1 дня - можно вернуть почти любые товары. Покупатель может проверить заказ и вернуть как товары с повреждениями или браком, так и товары, которые не подошли или не понравились;

2.3 Для товаров, у которых есть гарантийный срок - в течение гарантийного срока, срока годности;

Для товаров, на которые не установлен гарантийный срок - в пределах шести месяцев со дня получения товара при условии предоставления экспертного заключения о том, что недостаток возник до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

При обнаружении брака в срок, указанный в п.6.2.1 условий, покупатель возвращает товар продавцу. Товар должен быть возвращен вместе с гарантийным талоном (при наличии) и копией акта (заключения) сервисного центра.

Товары, для работы которых требуется заправка пожароопасным топливом (газ, бензин и т.д.), принимаются к возврату только при условии его полного удаления из резервуара или баллона, в котором оно содержится в процессе эксплуатации;

При возврате покупателем товара ненадлежащего качества продавец возвращает ему стоимость возвращенного товара, а также расходы на доставку от покупателя возвращенного товара в срок не позднее, чем через 10 (десять) рабочих дней с даты получения продавцом товара ненадлежащего качества, при условии, что недостаток товара является производственным и возник не по вине покупателя. В случае если в заказе покупателя присутствуют товары надлежащего качества, стоимость доставки не компенсируется;

Обмен товара ненадлежащего качества осуществляется путем возврата товара продавцу с последующей аннуляцией заказа или товара, затем оформления нового заказа. При этом аннуляция является техническим действием и не подразумевает отказ продавца от исполнения договора. Денежные средства возвращаются покупателю в полном объеме. Если на момент обращения покупателя аналогичный товар отсутствует в продаже у продавца, покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Продавец и платформа возвращают денежную сумму за возвращенный товар в установленный законом срок;

При покупке комплекта товаров по акции, в рамках которой была предоставлена скидка на один из товаров или на все товары в комплекте, товары ненадлежащего качества могут быть возвращены только в составе комплекта. Возврат отдельных товаров из комплекта невозможен;

При оплате по «Рассрочке» на товар ненадлежащего качества, покупателю необходимо получить в банке справку подтверждающий рассрочку платежей за купленный товар. Продавец компенсирует сумму рассрочки на основе справки и при условии, что недостаток возвращенного товара является производственным и возник не по вине покупателя;

Клиент может отремонтировать товар ненадлежащего качества в авторизованном сервисном центре, либо передать продавцу для проведения ремонта в течение установленного гарантийного срока на товар.

Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и возврата его потребителю осуществляется силами и за счет продавца. В случае неисполнения данной обязанности доставка и возврат товара может осуществляться потребителем. При этом продавец обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и возвратом товара.